Приводы для ворот и шлагбаумы для России (или – что могут закупить госпредприятия для своих нужд)

Практически все проектные институты уже ознакомлены с новыми ГОСТ по системам безопасности. И… не знают, как можно поступить в данном случае. Ведь чтобы выполнить все пожелания Заказчиков, зачастую надо нарушить требования ГОСТ.

От предложений поставщиков импортной продукции интернет просто зашкаливает. Итальянское, китайское, германское, итальяно-китайское, итальяно-китайско-российское оборудование.… И цены зачастую – “ниже плинтуса”. А для частника многое ооочень приличное там можно найти. Но для предприятий, да еще согласно требованиям этих ГОСТов…???

Пояснение: ГОСТ – это Государственный Стандарт (это я для тех мальчиков в галстучках, которые только перепродажей занимаются по типу: “купи подешевле и продай подороже, невзирая на качество”).

Как могут эти “мальчики в галстучках” обойти эти требования, не выходя из поля законности? Да Вы мне сотни примеров и сами сможете привести.

Например:
- в шлагбаум (с паспортными данными работы от минус 20 градусов) вставляется обогревающий элемент, сохраняющий температуру внутри шлагбаума не ниже минус 20. Например, лампочку в 500 или 1000 Вт.

Гммм, а ведь все подходит под заявленные характеристики. Требования ГОСТ соблюдены. Правда, за скобками остается вопрос, а сколько же за обогрев данного шлагбаума еще предприятие заплатит. Например, за 5 лет?

А ведь за эти деньги можно действительно хороший шлагбаум купить, которому и обогрев не нужен.

А вот у ОАО РЖД свои (причем – очень строгие) требования, и закупка импортного ширпотреба ему не грозит. Хотя и у РЖД есть некие проблемы со шлагбаумами, поставляемыми в регионы с низкими температурами. Пытались делать они волновые редукторы (которые, как и планетарные, прекрасно работают даже на крайнем севере). “Хотелось – как лучше, а получилось, как…” …как при закупке Советским Союзом китайских резино-технических изделий – “…размерчик мал”. Но, надеюсь, это у них временные неудачи.

Широко шагающей глобализации, внедряющей в Россию продукцию отнюдь не самого лучшего качества, ничего не страшно – перешагнут. Невзирая на наши морозы. Невзирая на требования ГОСТов. Невзирая на желания наших предприятий брать именно износостойкое, хорошее. Тем более, что помощь “мальчиков в галстучках” обеспечена - с турецким же инструментом помогали. Помните, в начале девяностых прекраснейшего вида инструмент появился? Крутанул отверткой, либо на пассатижи чуть сильней нажал – и кирдык. И со шлагбаумами помогут.

А вот приводы для распашных или откатных ворот?... МММ---ДА… Проблемы у них из-за этого гребанного ГОСТа. Это я о “мальчиках в галстучках”, готовых ради глобализации хоть мать родную продать…. Жалко их, …убогоньких…

Какой привод запрашивает предприятие для своих распашных ворот (чаще всего размеры шириной 5 метров и высотой до 3 метров).

  1. Износостойкость при количестве открытий до 100 раз в день (обычные запросы).
  2. Открытие ворот даже при ветре до 15 м/ сек (это минимум. В Новороссийске запросы – до 60 м/сек).
  3. Температура до минус 40 градусов (и это зачастую – минимум. Максимум – минус 60).
А что может заграница поставить? НИ-ЧЕ-ГО…
Ну, про то, что самые мощные импортные приводы и на треть не смогут сравниться с нашими отечественными, это понятно.… И предприятиям часто становится это понятно, когда разрекламированный импортный привод не может открыть их ворота даже при небольшом ветре. И ведь придраться – то зачастую не к чему. Ведь в характеристиках на линейные приводы (которые они приобрели) и слова нет ни про момент сил привода, ни про ветровые нагрузки.

Меня сводил с ума вопрос – почему за границей не делают мощных приводов? А понятно стало спустя много лет после начала производства наших приводов ППВ-3МС (когда из США приехали нам заказывать планетарные приводы, но с меньшей силой). Оказывается, практически во всех странах закон принят о высоте заборов и ворот. Выше 1 – 1,5 метра – только ажурное плетение либо сетка. И ветровые нагрузки в этом случае практически минимальны, и мощность приводов не имеет большого значения.

А у нас? Да сами взгляните – почти везде “крепостные ворота”. Импортных же приводов штуки по три надо ставить. Да еще согласовывать их действия между собой, что тоже является проблемой.

Про износостойкость… Эта тема более всего понятна механикам, которые прекрасно понимают, какова износостойкость червячного редуктора. Тем более, когда в запредельных нагрузках работает редуктор (то есть в момент пуска, либо во время противодействия ветровым нагрузкам на ворота). Даже когда масло там залито именно такое, при котором редуктор менее всего изнашивается, то есть гипоидное. Низкий коэффициент полезного действия, а значит, и очень большой износ редуктора.

Ну а когда “мальчики в галстучках” заменяют гипоидное на веретенное (добиваясь работы редуктора не при минус 20, а при минус 30 градусах), то износостойкость редуктора резко падает. Это же не планетарный редуктор, кому и масла не надо (даже без масла износостойкость планетарного несоизмеримо выше).

Предвижу вопрос: “а линейные электромеханические импортные?” Ведь (если смазку с них убрать) они и при морозе будут работать? - да, будут. Только сколько они без смазки проработают? Ведь их износостойкость намного ниже, даже чем у червячных…

Про очень большое увеличение износа винтовых (то бишь линейных электромеханических) приводов при превышении ими номинальных нагрузок я на своем сайте доходчиво написал. Кому интересно – найдете и прочтете там.

И кинематика такая, что даже при среднем ветре они ломаются… А про это тоже можно мою статью (разгромную) найти в интернете на одном из порталов по системам безопасности А пластмассовые детали привода, не предназначенные для работы в морозы? А элементы электроники, подобранные (исходя из стремления сделать подешевле) отнюдь не для наших сибирских морозов ? Правда, наши “мальчики в галстучках” про работу линейных электромеханических в морозы почти и не говорят – меру знают.

А вот про гидравлические…. Про которые наши российские дилеры пишут, что они горазды и при минус сорок мороза, и при минус сорок пять…

Позвольте всего два отзыва привести. Коротеньких: - г. Пермь. Фирма “Гера-М”. Гл. инженр (кстати, инженер с Большой буквы): – “у гидравлических приводов для ворот уже при минус 35 градусах клинит клапаны. Мы отказались от них”. - подмосковье, гл. механик очень большого завода ВПК – “1. Рвет крепления у самих приводов. 2. Пытались заливать и более жидкое масло – все равно при морозе очень частые проблемы”.
Теперь переходим в чистую теорию:

  1. Какое масло без изменения своей характеристики может работать и при плюс 70 градусах, и при минус 45 градусах? Не знаете? И я не знаю.
  2. Хочется ли Вам 2 раза в год перезаполнять гидравлические приводы, чтобы летом одно масло было, а зимой другое? Мне – нет. А Вам?
  3. А смотрели ли Вы на паспортные данные шкафа управления по температурным характеристикам? Не смотрели? Тогда еще один вопрос: - а знаете ли Вы, что стоимость микросхем для температур ниже минус 40 градусов заоблачных высот достигает? А ведь без какого-то там обогрева “мальчики в галстучках” гарантируют работу данного привода и при минус 45…
Гмм… А если спросить, “а что есть хорошего на прилавках?”.
  1. Самые мощные приводы для распашных ворот выпускают в г. Клин. Правда, цена заоблачная (более 300 тыс. руб. ). И при очень низких температурах не смогут работать. Но там, где огромные ворота – они незаменимы.
  2. Про наши планетарные приводы я скромно умолчу (ведь не для пиара наших приводов для распашных и откатных ворот это пишу. Иначе бы фирму свою указал, либо намеки на нее).
  3. Самые крупные (читай – самые серьезные) фирмы России для откатных ворот применяют планетарные редукторы с асинхронными двигателями. Морозостойкость – прелесть. Сила приводов – “через глаза”. Вот только габариты большие. Ну, и стоимость (естественно) намного выше, чем у импортных.
В заключение только пожелать хочется нашим российским фирмам (которые вынуждены действовать в соответствии с требовании с ГОСТ) успехов. Гм, тут я не боюсь и их пропиарить (как говорят средства массовой информации): это ФГУП СНПО Элерон (Москва) и ЦеСИС НИКИРЭТ (Пенза). Да и мы, исходя из этого, внакладе не останемся – ведь именно наши приводы и применяют они для серьезных Заказчиков.

Да, в статье у меня часто встречается выражение “мальчики в галстучках”. Кто это? Вот в Японии, например, есть выражение про белые и синие воротнички (управленцы и технари). И обе категории пользуются уважением. А “мальчики в галстучках” в России – это зачастую прекраснейшие специалисты по продажам, но либо не разбирающиеся в технике, либо специально закрывающие глаза на недостатки того изделия, которые они продают. Благодаря таким мы покупаем в аптеках дешевые подделки, в магазинах сою под видом колбасы, раствор этилового спирта с испанскими добавками вместо сухого вина.

Лично я предпочитаю натуральное вино собственного изготовления. Сидя на даче на берегу Азовского моря под кустом винограда. Закусывая мясом птицы, выращенной моей женой. С такими же людьми, для которых слово Россия – не пустой звук. А Вы?

Николай Диденко

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Картинка: Jpg, 220x332, 21,41 Кбайт

В своей статье автор одновременно затронул несколько весьма актуальных тем. Это - проблема производства и эксплуатации приводов СКУД в сложных, разнообразных климатических условиях нашей страны. Вторая проблема – практика применения государственных стандартов в процессе проектирования, разработки и массового производства технических устройств, в т.ч. ответственного назначения. Третья – это сложившаяся практика продаж на самых различных рынках РФ. Каждая из этих проблем сама по себе «весит» отдельной статьи. Поэтому правильней было бы сосредоточить внимание читателя на одной из них, наверное, первой из вышеуказанных. Иначе в поданном материале отмечается некоторая сумбурность, непоследовательность. В целом автор владеет проблематикой темы, но не «по инженерному» излишне эмоционален. Фактического материала приведено немного.
Интересной для последующих обсуждений является тема высоты заборов, которая действительно в ряде государств регулируется законодательно и, как мне представляется, является одной из первых производных общей культуры общества.

Игорь Калашник

«Центр информационных проектов»

Картинка: Jpg, 220x308, 9,25 Кбайт

Прочитал статью... У человека на душе наболело, и, наверное, не только по поводу приводов. Что ж - это наша действительность. Мы живем в этой стране. Мы ее такой создали общими усилиями. И нам в ней жить. Нашим детям. Если хотим, чтобы стало лучше, то надо начать с себя, своего предприятия, учреждения. Перестраивать все в сторону здравого смысла, а не в угоду частным интересам. Тогда будет толк. В противном случае не будет ничего - даже этих чудо приводов.

Валерий Одегов

Генеральный директор ЗАО Орион-проект

Картинка: Jpg, 220x325, 12,83 Кбайт

Увы! Нервные клетки не восстанавливаются. Хотя, судя по всему, у автора есть прекрасная возможность снятия стрессовой и эмоциональной нагрузки. Остается порадоваться за него. И пожалеть себя и других, т.к. в данном случае повторение не есть мать учения.
Обижаться на российских «мальчиков в галстучках» бесполезно. Они работают на дядю и по его правилам. А дяде «в галстучке» абсолютно все равно, как и что будет продано. Скидывает «мальчикам» план по продажам. Остальное его не волнует. Не волнует, что у него работают вновь набранные, после очередного локаута, не знающие порой ничего менеджеры. Главное у них низкая зарплата и «возможный карьерный рост». Какой поп, такой и приход.
Специалисты рынка уходят в другие сферы. Какой ГОСТ? Какое масло? Какая температура? Скажите спасибо, что не предлагают «обычное автомобильное, лучше синтетическое . . .», автор наверно и не слышал о таких рекомендациях?
Это я все о том же, о статье. Неграмотность становится не только повальной, но и всеобщей. Понятно, что «сапоги должен тачать сапожник», вот только не «пирожник» печет пироги, а пекарь.

Дмитрий Соловьев

Технический центр (ГУ)
Департамента культуры г. Москвы
Член корреспондент ВАНКБ

Автор статьи пытается описать достаточно острую проблему наличия на рынке оборудования отвечающего требованиям Российских ГОСТов и отвечающего реалиям нашей страны.
Красочно описаны недостатки предлагаемого оборудования и методы его распространения. Есть несколько спорных моментов, например по поводу работы планетарных редукторов без смазки и их универсальности. К сожалению не однократно приходилось сталкиваться с разрушением планетарных редукторов при переменных нагрузках. Вызвано было опять же «качеством китайско-европейских» изготовителей.
К сожалению на мой взгляд нельзя огульно обвинять во всех бедах «мальчиков в галстучках». Да они продавцы, они пытаются продать. Проблема намного глубже и ее суть в том, что на данный момент серийный выпуск оборудования в России осуществляют единичные компании. Кроме этого не нужно забывать что сам покупатель, его проектировщик покупая оборудование должен думать о том, что он покупает, нельзя все валить на продавцов.

Владимир Старостин

Директор ДНИОКР